МОУ "СОШ № 3"
Стрежевой
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МОУ «СОШ №3" осуществляют:

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - школьный психолог;

    - классные руководители.

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

    - дети из малообеспеченных семей;

    - опекаемые и сироты;

    - дети с ограниченными возможностями здоровья;

    - дети из многодетных семей;

    - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

    - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    - Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    - Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    - Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    - Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).

    - Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Направления работы

    - социально – информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки;

    - социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка;
    - социально – экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах;

    - медико – социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних;

    - социально – педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска социально-опасного положения;

    - социально – психологическая помощь, направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе нужна для обеспечения полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка. 

    Задачи службы:

    ·         Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся. Это обеспечивает психологические условия для охраны здоровья и развития личности учеников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса. 

    ·         Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни. 

    ·         Помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. 

    ·         Содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе. 

    ·         Психологическое просвещение педагогов и родителей, приобщение их к психологическим знаниям. 

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    ·         просветительская работа;

    ·         профилактическая работа;

    ·         диагностическая работа;

    ·         консультативная работа.

    ·         коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

    Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:

    - организации работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;

    - смещении акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;

    - учёта позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;

    - целесообразности применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;

    - организации досуга детей через включение их в деятельность учреждения.

    Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

    Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности.

    Работу педагога можно разделить на следующие этапы:

    1.      Изучение первичной информации о воспитанниках конкретной группы.

    2.      Выявление учащихся группы риска

    3.      Планирование работы с детьми группы риска

    Педагог планирует воспитательную деятельность с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    ·         учениками;

    ·         учениками и родителями;

    ·         родителями;

    ·         учителями и родителями;

    ·         учениками и учителями.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Лоскутова Лариса Анатольевна

    • Должность: Уполномоченный по правам ребенка в Томской области
    • Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, пер. Нахановича, 3, стр.А 
    • Телефон: +7 (3822) 714-831
    • Сайт: http://todeti.tomsk.ru
    • E-mail: todeti@mail.ru

    Известно,  что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    - осуществление государственной защиты прав и законных интересов ребенка;- содействие реализации прав и законных интересов ребенка;
    - содействие восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;
    - содействие совершенствованию законодательства Томской области в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    - содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
    - участие в разработке мероприятий, направленных на усиление социальной защиты детей на территории Томской области;
    - правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "ТОМСКОЙ ОБЛ."

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Стрежевой

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио  Сущик Екатерина Вячеславовна
    телефон  8 (259) 3-61-11
    e-mail адрес  Sushchik@admstrj.tomsk.ru

    Ведущий специалист, инспектор КДН
    Пронина Альфия Шамилевна

    E-mail: Pronina@admstrj.tomsk.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Стрежевой
    адрес ул. Ермакова, 46а

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie